Что такое ЕГАИС?
Когда это нужно?
Как это работает?
Что для этого нужно?
ФСРАР доводит до сведения организаций розничной торговли алкогольной продукцией, включающей в себя пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, методологию в части отражения текущих остатков продукции в системе ЕГАИС. Методология ведения остатков доступна по ссылке.
На основании этой Методологии, ВСЕ организации розничной торговли обязаны вести учет продукции в ЕГАИС:
- приход (формирование остатков) происходит после подтверждения ТТН ЕГАИС.
- объём продукции, реализованной до 01.07.2016 организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, должен быть списан с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» до 01.10.2016.
- объём продукции, реализованной до 01.07.2017 организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, должен быть списан с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» не позднее следующего рабочего дня с даты продажи.
- объем реализованной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции в рамках оказания услуг общественного питания, может списываться с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи.
- объем реализованной пивной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции может списываться с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи. Используется для организаций, ведущих журнал учета розничных продаж на бумажном носителе.
В целях выверки и корректировки остатков на регистрах ЕГАИС в конфигурации разработан помощник проведения инвентаризации Корректировка остатков ЕГАИС (раздел Склад – ЕГАИС).
Помощник позволяет сформировать документы, изменяющие остатки алкогольной продукции в системе ЕГАИС на регистре №1 товаров на складе и на регистре №2. Помощник анализирует учетные остатки алкогольной продукции (остатки по данным конфигурации и остатки по данным ЕГАИС) и предлагает пользователю скорректировать остатки в системе ЕГАИС. В зависимости от ситуации, могут быть автоматически сформированы следующие документы:
Перед корректировкой остатков необходимо провести полную инвентаризацию алкогольной продукции.
Рекомендуемый порядок организации работ по корректировке остатков в ЕГАИС:
ВАЖНО!!! Автоматический контроль текущих остатков в ЕГАИС будет включён после 01.01.2017.
Важно!
Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внес изменения в перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС.
Теперь в него входят также:
- организации пивоваренной отрасли;
- организации оптовой торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя, а также индивидуальных предпринимателей, которые закупают пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху в целях последующей розничной продажи такой продукции.
Важно!
С 01 января 2016 г. вступает в силу Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164. Соответственно журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по новой форме придется вести с 01.01.2016 г.
- Данный журнал учета розничных продаж алкоголя и пива будут обязаны вести как организации, продающие алкоголь (имеющие лицензию), так и пиво.
- Журнал учета розничных продаж должен вестись, либо в бумажном виде, либо в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС.
- Журнал должен вестись ежедневно и отдельно по каждой торговой точке.
Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) – это инструмент государственного контроля за производством и продажей спиртных напитков. В базе ЕГАИС содержится информация о составе, производителе, крепости, объеме каждой выпущенной бутылки.
Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции |
В части отражения оборота |
01.01.2016 |
Индивидуальные предприниматели, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции |
В части подтверждения факта закупки |
01.01.2016 |
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях |
В части подтверждения факта закупки |
01.01.2016 |
В части розничной продажи |
01.07.2016 |
|
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях |
В части подтверждения факта закупки |
01.01.2016 |
В части розничной продажи |
01.07.2017 |
1. Организация-производитель продукции (оптовик) фиксирует в ЕГАИС расходные накладные. Объем отгруженной продукции резервируется на остатках отправителя в ЕГАИС.
2. Организация-получатель продукции (организация розничной торговли) через товароучетную систему посредством Универсального Транспортного Модуля ЕГАИС (далее – УТМ) получает все отправленные на него накладные.
3. Накладная от поставщика в торговой точке может быть:
-полностью подтверждена (принята),
-полностью отклонена (отказ от поставки),
-при расхождении факта поставленного товара с данными накладной, должен быть оформлен акт расхождений.
4. Все накладные, акты, а также подтверждения/отказы фиксируются в хранилище ЕГАИС. ФСРАР обрабатывает все поступающие документы и через УТМ возвращает отправителю квитанции о фиксации данных в ЕГАИС.
1. На каждой бутылке с алкоголем есть специальная марка. На неё нанесён двумерный штрихкод с подробной информацией о производителе, лицензии, дате розлива и другими характеристиками напитка.
2. С помощью 2D-сканера кассир считывает штрихкод федеральной специальной или акцизной марки.
3. После успешного считывания товар добавляется в чек
4. Автоматизированное рабочее место продавца генерирует xml-файл и отправляет его в УТМ (Универсальный Транспортный Модуль).
5. УТМ формирует квитанцию и возвращает её в кассу, после чего происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции.
6. Покупатель, считав QR-код со слипа, может проверить легальность алкогольной продукции.
1. |
Компьютер (ноутбук) с выходом в интернет. Минимальные требования: (- Процессор x86 с тактами 2 ГГц либо выше; - 2 Гб оперативной памяти; - ОС Windows 7 или выше; - Интернет-соединение от 256 кбит/с) |
От 22 000-00 |
2. |
КЭП (для отправки деклараций ФСРАР) |
2500-00 |
3. |
2000-00 |
|
4. |
КЭП (для системы ЕГАИС) |
3000-00 |
5. | 2-D Сканер двумерных штрих кодов PDF | от 9000-00 |
6. |
Товароучетная система, совместимая с ЕГАИС (в зависимости от особенностей учета на выбор) |
|
|
3300-00 |
|
4600-00 |
||
13000-00 |
||
17400-00 |
||
7. | Услуги | |
Установка лицензионного программного обеспечения, плагинов, модулей, утилит, библиотек, необходимых для работы в системе ЕГАИС, регистрация в системе ЕГАИС, настройка доступа к личному кабинету, первоначальное обучение сотрудников, по использованию системы ЕГАИС. |
7500-00 |
|
Выезд специалиста к Заказчику |
1500-00 |
Расчет стоимости подключения определяется индивидуально в зависимости от особенностей учета Заказчика.
В рамках данного сопровождения Вы получаете комплекс услуг по тарифу "Розница".
Услуги по тарифу "РОЗНИЦА" |
||||||||||||
Период |
|
3 месяца |
|
6 месяцев |
|
12 месяцев |
||||||
Объем услуг, включенных в тариф |
|
1 час в месяц |
||||||||||
Выезд технического специалиста и проведение технологических работ |
|
Ежемесячно |
|
Ежемесячно |
|
Ежемесячно |
||||||
Плановое обследование работоспособности комплекса ЕГАИС |
|
|
|
|
||||||||
Установка обновления версии ПП "1С" |
|
|
|
|||||||||
Создание архивной копии ПП "1С" |
|
|
|
|
||||||||
Консультационные услуги
|
||||||||||||
Консультирование по вопросам работы с системой ЕГАИС |
|
|
|
|||||||||
Линия консультаций РУС-ЭЛКОМ (в телефонном режиме, в режиме удаленного доступа) |
|
|
|
|
|
|
||||||
Стоимость тарифа |
|
4 200 |
|
7 800 |
|
14 400 |
||||||
Справочно стоимость часа услуги (руб.): |
1 400 |
1 300 |
1 200 |
|||||||||
Ваша экономия по тарифу % (руб.): |
|
0 % |
|
7% (-600) |
|
14,5% (-2 400) |
||||||
** Дополнительные сервисные услуги (оказываются на основании заявки)
|
||||||||||||
Проведение технических работ через удаленный доступ к ПК при наличии Интернет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Проведение технических работ связанных с ПП "1С" и торговым оборудованием |
|
|
|
|
|
|
||||||
Оказание помощи при восстановлении данных и переустановке программного обеспечения (при изменении технических средств или их авариях) |
|
|
|
|||||||||
Замена Ключевого носителя JaCarta по гарантии |
|
|
|
|||||||||
Перевыпуск КЭП по окончании срока действия |
Скидка 20% |
|||||||||||
Стоимость Дополнительных Сервисных услуг |
||||||||||||
Дополнительный выезд к Заказчику для выполнения работ в рамках тарифа стоимость 1 часа |
1 400 |
1 300 |
1 200 |
|||||||||
Дополнительные работы в офисе РУС-ЭЛКОМ для выполнения работ в рамках тарифа стоимость 1 часа |
1 100 |
1 000 |
900 |
|||||||||